История группы Metallica

Как корабль назовёшь — так он и поплывёт. Особенно, если в качестве капитана стоит такой умелый морской волк, как Ларс Ульрих, музыкант от Бога.

Своё триумфальное плавание по волнам музыкального мира группа Металлика начала в 1981 году. Кроме Ларса костяк команды составил гитарист и вокалист Джеймс Хэтфилд. За почти 28 лет существования Металлика собрала немыслимое количество поклонников по всему свету, лишний раз доказав, что настоящая музыка должна быть искренней, а искренность вознаграждается.

Первоначально на музыку Металлики оказывали влияние старшие товарищи по металлу типа Judas Priest или Iron Maiden. Но потом стиль группы вкупе с узнаваемым вокалом стал самоценным. Стартовал проект с небольшого демо, записанного при помощи звукозаписывающей бригады Metal Blade Records, и одна из песен, «Hit The Lights, была включена в выпускаемую компанией компиляцию. После того, как был найден лидер-гитарист, Дэйв Мастейн, Меиаллика записала самостоятельно несколько демо-пластинок, одна из которых — концертная. Состоялся и первый концерт — Ларс Ульрих торжественно взошёл на сцену школы, в которой когда-то учился.

Дебютный Kill em All, вышедший в 1983-м, получился несколько сыроватым и смазанным, но уже в первых его звуках опытные знатоки металла нащупали истинного гения. Потом последовали Ride the Lightning, благодаря которому группу заметили продюсеры, и Master of Puppets, увидевший свет в 1986-м, и ставшим первым большим достижением Металлики.

Этот альбом многие называют классикой трэш-металла, полного особой мелодичности, сложных по структуре песен и яркого акцента, взятого от пауэр-металла. Гитарные соло звучали до того классически, что, возможно, именно это потом приведёт Металлику к альянсу с симфоническим оркестром.

Но до этого было ещё далеко. После триумфа особенно нелегко принимать удары судьбы — басист группы Клифф погиб автокатастрофе. С трудом поднявшись с ног и отыскав непростую замену музыканту и другу, — Джейсона Ньюстеда, музыканты окончили мировое турне и отправились записывать And Justice For All.

Неудачные партии баса смазали впечатление от этого истинно металлического творения. Усовершенствовав трэш-металл до невообразимости, Ларс Ульрих навлёк критику на себя по части слишком длинных, мрачных и запутанных композиций и неважных ударных. Тем не менее, первая номинация на Грэмми была именно за этот альбом.

Чёрный альбом Металлики 1991 года знаком даже тем, кто не очень жалует металл и не является фанатом группы. Именно тут расположились самые проходные и расхитованные всеми СМИ композиции группы — «Nothing Else Matters» и «The Unforgiven». Один из критиков сказал как-то, что только эти баллады, исполненные в истинно металликовском, жёстком, пронзительном звучании, с сильным, бескомпромиссным голосом Джеймса Хэтфилда, не вызывают у него негативной реакции. Другие же критики сходились на том, что группа ударилась в коммерцию.

Тем не менее, альбом без названия вошёл в души даже не самых преданных металлистов. Альбомы-двулогия Load и ReLoad показали сильные изменения в звучании группы по сравнению с самым началом, и даже с чёрным альбомом. В звучании гитар появился намёк на блюз, в аранжировке запели волынки. После Garage Inc, как дани предшествовавшим славе игре в гараже, Металлика совершила немного пафосный, но очень красивый шаг в сторону симфоничности, записав альбом S&M; с оркестром Сан-Франциско. К силе гитарной музыки прибавилась нежность скрипок, и общее звучание вышло свежим и уникальным, гораздо боле удачным, нежели эксперименты других тяжёлых групп с оркестрами.

Но после славы снова наступили непростые времена испытаний. Ушёл из группы басист Ньюстед, а лидер Джеймс прозябал в клиниках, лечась от любви к горячительному. Вероятно, поэтому следующий альбом St. Anger получился, по мнению критиков, водянистым, сыроватым и странным из-за отсутствия гитарных соло. Правда, альбом выиграл Грэмми за лучшее метал-выступление, ещё раз доказав необычность этой старинной премии.

Металлика часто наведывалась с концертами в Россию, да и с другими турами проблем у неё никогда не было. Многие утверждают, что после Битлз — это вторая по успешности команда. Группа соорудила восемь концертных ДВД, отметилась написанием саундтрека к Миссия Невыполнима 2, сотворила ремейк на песню Эннио Морриконе, и стала более лояльной к копиям своего творчества в сети.

Звучание группы, основанное на гитарной быстроте, особом тембре голоса вокалиста и нетривиальных мелодических ходах всегда будет держать Металлику где-то рангом выше, чем всех её последователей.