Что свойственно для металл-музыки

Музыкальный стиль «металл» правильней произносить как «мЕтал», с ударением на первый слог, в таком случае ясно понятно, что речь идёт о направлении в рок-музыке, стартовавшее в Англии в 70-е годы. К тому времени старый и привычный уже хард-рок начал понемногу утяжеляться, трансформируясь в то самое направление, о котором идёт речь. Иногда к простому «метал» прибавляют ещё и определение — «тяжёлый», как весьма показательную черту.

Само сравнение с металлом стиль получил от своеобразного звучания гитар. В игре гитаристы используют исказители звука, по-английски называющиеся distortion и overdrive. Они-то и придают звучанию струн электрогитар лязг, схожий с лязганьем металлических затворов на тяжёлых дверях. Звук при этом получается глубокий и насыщенный своеобразным дребезжанием, что чисто эмоционально придаёт ощущение тяжести.

Тот самый дисторшн, являющийся коронным приёмом металл-гитаристов, на самом деле — элементарная перегрузка усилителя. Перегруженный гитарный усилитель искажает звуковую волну, созданную струнами, и из синусоидальной, то есть напоминающей мягкую волнистую линию, делает прямоугольной.

В современном опыте гитаристы используют не только чисто механический перегруз усилителя, но и обращаются к помощи гитарных процессоров. В таком случае звук характерного скрежета получается не таким жёстким, а более эстетичным, способным передать душу песни.

Электрогитара по-прежнему притягивает на себя основную энергетику любой металлической группы. Она символизирует мощь данного стиля, его мужественность и одуряющую громкость. Уже с 70-х металлические группы набирают в свои составы двух гитаристов, и спаренные гитары создают более мощный, объёмный звук.

Владение данным свойственным металлу приёмом породило и другие гитарные приёмы, используемые металл-гитаристами. В частности, это приглушение ладонью, которое позволило металлу расплодиться на множество подстилей.

Для металла свойственно присутствие продолжительных, сложных по рисунку соло-партий, несущих порой основную нагрузку музыкального произведения. По мере совершенствования стиля, гитарные соло становились всё более скоростными, виртуозными, захлёбывающимися. Часто используется такой приём игры, как тэппинг. Он достигается быстрым прижатием струн пальцами, в практике игры на электрической гитаре этот приём — аналог акустического флажолета. Звук при этом получается чуть глуховатым.

Бас-гитара в металле — главная героиня. Именно она создаёт тот самый низкий, рокочущий, тяжёлый звук, который свойственен металлу. Иногда басовая гитара используется даже в сольных партиях.

Ударная установка в металле не скучает. От ударника требуется большое мастерство в скорости и координации движений, потому что ритм-партии выстроены под стремительно несущееся гитарное соло. На барабанной установке металлической группы понаверчено больше всяческих барабанов, тарелок, а иногда и так называемые двойные бочки. Басовый барабан обязателен — это низкое сердце любой металлической композиции.

В результате всего этого, чаще всего в металлической группе роль фронтмена и лица группы получает не вокалист, как обычно, а соло-гитарист. Что же касается самого вокала, то по звучанию он как раз и есть самый «мужской» в обывательском восприятии. Вокал подчиняется общему музыкальному рисунку, создаваемому металлической группой. Иногда металл-вокалист может обладать высоким, охватывающим много октав голосом, практически тенором, способным на различные вокальные трюки в верхнем регистре. Бывают и более хриплые, низкие голоса, реже встречаются такие оригинальные вокальные образцы, как «гроулинг» — очень низкий, практически рык, полный агрессии; «скриминг» от слова «вопить» — кричащий вокал, женские оперные сопрано.